Пожалуйста оцените начинающего писаку. Не судите строго, судите справедливо)
Судьба.
Звуки погони - это лаяние собак, крики, ругань, оглушительный треск веток. Погоня это ад для беглеца, это кайф загонщика. Охотник думает что погоня это жизнь, для жертвы это кара, кара небес или людей все равно, главное что это мучения. И как прикажите жить человеку который живет только тем что убегает от погони, вечной погони на него. Правда несовсем человеку физически, но зато намного более человечному душевно, он не берет больше того что ему необходимо для жизни но люди все равно боятся его, когда узнают его истинную сужность. Такова жизнь вампира, существа в котором от человека осталась душа, но не осталось тела.
Вот уже триста лет он бегает от людей, пепльного цвета кожа помогает ему скрываться в родном лесу, сила вапира помогает ему охотиться, на зайцев, лис, волков... и никогда на людей. Будучи уже древним вампиром он лишь отступился от клятвы данной когда то в юности самому себе. Не убивать людей. Но несмотря на это люди лишь завидев его впадали в панику, устраивали облавы, стараясь его поймать ли убить, он уже давно сбился со счета сколько деревень он сменил за свою долгую жизнь. И в каждой он был известен под разными именами: Святослав, Ярополк, Владимир, Казимир, Василий, Александр, и еще множество других. Но ни разу он не назывался своим настоящим именем, ибо это есть единственное его слабое место, хотя врядли кто нибудь из смертных помнил как правильно его использовать, все всегда хватались засеребро, чеснок, святую воду, вызывающие лишь отвращение но никак не гибель.
И вот снова погоня, из очередного на этот раз русского городка его засталяют бежать.
- Эх Москва, почему же ты такая злая? За последние сто лет такойя яростной погони еще не было ни в одном городе. Люди становятся злее? Или просто это злой город? Мдяяя. Интересные дела... А веть тебе всего 50 лет...
Прожив здесь всего несколько месяцев, на этот раз целитель Кузьма, был замечен за греховным и жутким, как назвала это церковь, а точнее ее представитель Алекандр, деянием. Когда он пил свинную кровь неожиданно вошла какая то женщина, по видимому это была из другой деревни так раньше Кузьма ее не видел, ну да это не удивительно, молва о чудном московском целителе быстро долетела до окрестных деревень. И вот уже который день врачеватель принимал у себя больных из окрестных деревень. Он знал что добром это не кончится, но отказать не мог, не смотря на все причиненное ему зло, людям он не мог отказать в их просьбах.
Когда крики и лай стихли Вампир решил передохнуть и наконец смыть то что скрывало его кожу. Он присел у ручья и, сорвав и намочив пучок травы, начал медленно и старательно стирать с себя пудру, которая придавала ему хоть и нездоровый но хотя бы не серый цвет лица.
- Хотя может это и к лучшему, а то кожа уже трескается от этой маски.
Его размышления прервал треск веток за спиной, кузьма , уже было хотел не оглядываюсь пустится наутек, нехватало еще трех утомительных часов погони, как его окрикнул знакомый, неприятный мужской голос.
- Ну вот Милослав я же говорил что это мой город. - Это был Александр, представитель церкви, или по другому местный батюшка, вот только цвет его кожи теперь был серым, и что самое главное этот псевдо священник знал его настоящее имя.
- Кто ты и откуда ты меня знаешь? Ты же сам десять месяцев назад пришел к нам в городок или ты не помнишь?
- Нет. Я имею ввиду откуда ты знаешь мое настоящее имя? Я ведь его не называл и не помню что был с тобой знаком чтобы ты знал меня...
- А ты вспомни... Тот день... Когда неизвестный зверь тебя укусил но твой отец лесоруб попав ему в голову топором, не дал допить твою кровь. Вспомнил? А теперь присмотрись ко мне. - после того когда Александр приподнял волосы стал виден уродливый рубец на лбу уходящий под волосы, точно в том месте куда попал отец. Это был он, обративший его вампир.
В тот день Пересвет вновь взял своего сынишку, 13 летного Милослава, с собой в лес, пора было приучать детские руки к тяжелому отцовскому труду. День выдался солнечный, ни смотря на то что уже была середина (октября). Милосав носился среди деревьев распугивая притаившихся зайцев, спящих птиц, невидимых полевок и множество другой мелклкой живности. Иногда отец подзывал его к себ показывая опредеоенные деревья и что то о каждом рассказывая. В основном он рассказывал о том как определить сколько дереву лет стоит ли его срубать, и если нет то как скоро предстоит это сделать, н иногда он рассказывал и о своем детстве, когда они с друзьями убегали от старого деда в лес за шишками, грибами ягодами, как кто то из друзей ловко залазил на какой нибудь старый дуб, неизменно падал с него и как они все вместе получали потом розгами за непослушание. Парню всегда нравились отцовские рассказы, не смотря на то что они все были однообразны. В этот день отец как обычно подозвал милослава прежде чем рубить очередное дерево, для того чтобы объяснить почему и в чем особенность его положения, с какой стороны следует начинать рубить и что делать потом. Большую часть из того что скажет ему отец Милослав уже знал, но он также знал что никогда не стоит пренебрегать отцовской грамотой.
- Смотри. Видишь тут кабаны половину корней верхних порвали.Да и половина кроны уже осыпалась хотя другие деревья стоят еще даже не пожелтевшие. Знаешь что это значит?
- Да папа. зимой дерево умрет. И лучше его сейчас срубить, чтобы весной у молодняка было больше места и света для роста.
- Правильно сынок. А с какой стороны лучше рубить? Сказать сможешь?
- Нуууу. Упасть оно должно на закат?Значит рубить надо сначала тут а потом тут чуть чуть.
- Правильно. Молодец. А теперь отойди чтоб не задел случайно.
Пересвет дождавшись пока сын отойдет подальше, замахнулся своим огромным топором и по лесу раздался стуктопора. щепки разлетались в стороны от сильных ударов мастера. В это время Милослав, посчитав что в этот раз ничего интересного для себя не увидит отправился к ближайщему кустику терна, в поисках любимых, вяжущих рот ягод. И вот потянувшисьза очередной синюшкой он почувствовал как его резко, с дикой силой потянули в куст, пельного увета рука казалазь железной, и из-за своей твердости и по цвету. Парнишка едва успел что то крикнуть, прежде чем его развернуло и острая боль пронзила шею, все тело онемело не в силах более сопротивлятся.Внезапно из-за куста появился пересвет с топором наперевес и привычным движением, свалившим не одно дерево, всадил топор существу прямо в голову, и сразу же вытянул сына из жутких объятий, ослабевшее тело лишившись поддержки обмякло и едва не упало если бы не отцовская поддержка. Пересвет, вытащив из головы странного существа, вложил топор в ножны, взял сына на руки быстрым шагом направился в деревню, проклиная себя за то что оставил сына без присмотра...
- ТАК ЭТО БЫЛ тЫ? - В приступе гнева Милослав не заметил как начал оборачиваться. Кожа начала темнеть и медленно становится черной, из пальцев полезли длнные, острые как бритва когти, глаза налились кровью а во рту прорезались клыки.
- Не валяй дурака неужели ты думаешь что сможешь меня победить? Я же старше тебя, или ты до сих пор не знаешь что сила определяется по возрасту?
- Зззззнаюююю. Но всссссе равно попытаюсссь это сделать. Иззза тебя погибли мои родители. Ты зззззделал меня таким... Ты заплатишь.
И черная молния бросилась на уже чернеющего "попа". "ВОт она победа!" Подумал Слава устремив свои когти точно в горло Александра, но в последний момент был пойман за руку и перенаправлен точно в старый дуб. "А ведь ему не меньше трехсот лет" и тут он узнал тот самый дуб, с рубцами на стволе и до боли знакомые разрытые и подранные кабанами корни. Это тот самый дуб, это его родные места спустя 300 лет он вернулся сюда чтобы умереть в попытке отомстить за семью. В следующий момент раздался оглушительный треск костей и дерева, ломающихся под телом разгневанного вампира. В глазах Милослава потемнело от боли, которая охватила руку и половину тела. Ненадолго он потерял сознание. Когда очнулся Александр стоял склонившись над его телом, когти его упирались в горло Милослава.
- А ты действительно силен, и даже мог бы меня победить если бы не твое человеколюбие. Настоящая сила к нам приходит с человеческой кровью. Я бы мог сказать чтоб ты это запомнил, но я думаю ты не успешь забыть.
И жуткие окровавленные когти впились в шею, и сжимаясь разрезали мышцы и сухожилия, ломали позвонки и трахею, медленно и верно отделяя голову от туловища. И воздух выходил из легких издавая последний звук, перерастающий в хлюпание крови, выходящей через артерию.
И вот в чем парадокс. Пусть спустя 300 лет, пусть он спас множество жизней и кроме этих троих уже никто не вспомнит о том случае когда отец спас сына. Но через 3 века история повторяется, тот же мальчик в том же месте и опять погибает от того же существа что и в первый раз, вот только теперь его уже не спасти да и некому спасать. А может быть тогда его зря спасли? Может стоило позволить его убить?А вдруг ему было суждено погибнуть в таких обстоятельствах, но родительская любовь помешала этому сбыться? А вдруг это судьба?
Это были последние мысли Милослава. И прежде чем умереть, захлебываясь собственной кровью, он сказал свои последние слова
- Папа... Это судьба...